Композиция, цветосочетания. мастер-классы.
Участников: 5
Страница 1 из 2
Страница 1 из 2 • 1, 2
Композиция, колористика.
Уроки композиции Е. Стасенко:
1.
"Законы композиции основаны на законах восприятия, которые работают на подсознательном уровне. Мы будем рассматривать композицию и ее законы в их положительном аспекте и, таким образом, задачей композиции в нашем случае будет создание на ограниченной прямоугольной плоскости пространства, которое подсознательно будет восприниматься как комфортное.
Этой плоскостью можно распорядиться двояко: можно либо нанести на нее в каком-то ее месте пятно, либо не наносить пятна. Ограниченная плоскость и пятна - элементы составляющие композицию. Они обладают качествами тона, размера и формы.
1. Первое условие комфортности - неравное количество черного и белого в композиции. Это нужно для того чтобы ясно читалось, что есть фон, а что - фигуры на нем. Обычно подсознательно в качестве фона воспринимается то чего больше. А если количество черного и белого равно, это вызывает дискомфортные колебания восприятия из-за невозможности явного предпочтения.
2. Второе условие комфортности - присутствие в пространстве композиции пятен трех размеров. Все предметы в быту мы делим на три большие категории: большие предметы, средние и маленькие. Однако, это деление относительно и связано со вмещающей средой. Например, стул на улице мы воспринимаем как небольшой предмет. Стул в комнате воспринимается как предмет среднего размера. Стул поставленный в шкаф - большой предмет.
Присутствие в пространстве элементов трех категорий - большие, средние и малые элементы - делает это пространство комфортным.
Если в композиции отсутствуют малые пятна, она воспринимается как часть чего-то большего, как тесная или, иначе говоря, фрагментарная. Если в композиции отсутствуют большие пятна, она воспринимается как пустая, скучная или монотонная. Фрагментарность и монотонность - две крайности в композиции, которых мы будем стараться избегать.
3. Третье условие комфортности - композиция должна восприниматься как единое целое. Для этого ее выстраивают относительно единого узла, называемого композиционным центром. Композиционный центр это специально выделенное место в композиции, которое обладает качествами, присущими только ему. Композиционный центр не является геометрическим центром листа.
Теперь я предлагаю Вам вооружиться листом бумаги формата А-4 - это будет наша плоскость - и кусочками черной бумаги маленького, среднего и большого размера - это будут наши пятна. Разберем способы выделения композиционного центра:
а).Выделение пятна в качестве композиционного центра по признаку размера. Чтобы выделить пятно в качестве композиционного центра достаточно будет оставить его единственным в своем разряде.
Накидайте на плоскость по несколько пятен каждого размера - большие, средние и малые. А теперь уберите все большие пятна кроме одного. Это пятно сразу начинает привлекать внимание, выделяться. Проделайте такую же операцию со средними, а затем с малыми пятнами.
б). Выделение пятна в качестве композиционного центра на нюансе (инверсия). Попробуем выделить пятно, не убирая подобные ему. Накидаем на плоскость по несколько пятен каждого размера. Теперь сделаем маленькое белое пятно и поместим его на одно из больших черных пятен. Таким образом, большое черное пятно начинает выделяться среди подобных ему. В то же время, маленькое белое пятно тоже выделено - среди маленьких пятен только оно одно белое.
Возникает вопрос: что же является композиционным центром - большое черное пятно или маленькое белое пятно на нем? Композиционный центр не является пятном. Это точка, некий центр равновесия в пятне, как если бы мы прикололи это пятно булавкой к вертикальной плоскости. В данном случае мы имеем два пятна и композиционный центр находится где-то на линии, соединяющей их центры. Эта схема с булавками не является точной методикой определения композиционного центра, но она дает некоторую наглядность.
в). Выделение части фона в качестве композиционного центра. Композиционный центр может находиться не на пятне, а на выделенной окружающими пятнами части фона. Тогда он находится где-то посередине фигуры образованной линиями, связывающими центры этих пятен по периметру.
г). Сложные способы выделения композиционного центра. Часто композиционный центр выделяется не одним а несколькими способами. Например, большое черное пятно с маленьким белым на нем работает с выделенной частью фона. В этом случае композиционный центр находится между тремя центрами: центром большого черного пятна, центром малого белого пятна и центром выделенной части фона.
Теперь пора объяснить, почему пятна выделяющие часть фона связаны по периметру, а не через середину. Это происходит в силу инерции восприятия. Когда мы разглядываем черные пятна взгляд переходит от пятна к пятну по самому короткому пути, стараясь скорее миновать белые пространства. Именно на этом свойстве восприятия строится понятие движения в композиции. Под движением в композиции подразумевается подсознательная последовательность разглядывания элементов изображения. Чередование пятен и промежутков между ними по ходу движения создает ритм, подобно тому как в музыке ритм создается чередованием ударов и пауз различной длительности.
4. Четвертое условие комфортности - пятна и промежутки между ними должны быть различной величины, иначе ритм становится монотонным. Даже если только промежутки или только пятна будут равной величины, ритм начинает тяготеть к монотонности, что создает дискомфорт.
Кроме понятий движения и ритма мы введем понятие пластики. Понятие пластики часто употребляется в хореографии применительно к танцевальным движениям. Говорят о красивой, некрасивой, текучей, угловатой пластике и т.д. То есть, одно и то же движение можно выполнить с различной пластикой. Пластика в этом случае это способ сочетания составляющих движение элементов. То же самое и в нашей композиции: пластика это способ сочетания частей при образовании целого.
Движение, ритм и пластика являются средствами организации композиции. Например, используя движение мы можем привести внимание зрителя к определенному месту композиции. При этом ритм и пластика зададут этому движению какое-то конкретное настроение. Попробуйте выполнить это практически с помощью имеющегося белого листа и черных кусочков бумаги.
5. Пятое условие комфортности - сбалансированность выходов пятен в края композиции. Если в композиции все пятна находятся на каком-то расстоянии от краев, а одно пятно расположено вплотную к правому краю, то у нас создастся впечатление что наш лист обрезан справа и является левой частью большего листа. То же произойдет если одно пятно находится вплотную к левому краю - композиция будет восприниматься как фрагмент большего изображения. Это создает дискомфорт. Если же пятна граничат и с левым и с правым краями, композиция будет восприниматься как нечто цельное или как центральный фрагмент, что вполне комфортно. По горизонтали выходы пятен в края композиции должны компенсироваться.
А вот с выходами вверх и вниз все обстоит иначе - они не нуждаются в компенсации. По вертикали композиция устойчива. Геометрическим центром листа в композиции является не точка, а вертикальная линия. Поэтому композицию в горизонтальном формате труднее собрать - она имеет тенденцию "разламываться" надвое по этой вертикали."
1.
"Законы композиции основаны на законах восприятия, которые работают на подсознательном уровне. Мы будем рассматривать композицию и ее законы в их положительном аспекте и, таким образом, задачей композиции в нашем случае будет создание на ограниченной прямоугольной плоскости пространства, которое подсознательно будет восприниматься как комфортное.
Этой плоскостью можно распорядиться двояко: можно либо нанести на нее в каком-то ее месте пятно, либо не наносить пятна. Ограниченная плоскость и пятна - элементы составляющие композицию. Они обладают качествами тона, размера и формы.
1. Первое условие комфортности - неравное количество черного и белого в композиции. Это нужно для того чтобы ясно читалось, что есть фон, а что - фигуры на нем. Обычно подсознательно в качестве фона воспринимается то чего больше. А если количество черного и белого равно, это вызывает дискомфортные колебания восприятия из-за невозможности явного предпочтения.
2. Второе условие комфортности - присутствие в пространстве композиции пятен трех размеров. Все предметы в быту мы делим на три большие категории: большие предметы, средние и маленькие. Однако, это деление относительно и связано со вмещающей средой. Например, стул на улице мы воспринимаем как небольшой предмет. Стул в комнате воспринимается как предмет среднего размера. Стул поставленный в шкаф - большой предмет.
Присутствие в пространстве элементов трех категорий - большие, средние и малые элементы - делает это пространство комфортным.
Если в композиции отсутствуют малые пятна, она воспринимается как часть чего-то большего, как тесная или, иначе говоря, фрагментарная. Если в композиции отсутствуют большие пятна, она воспринимается как пустая, скучная или монотонная. Фрагментарность и монотонность - две крайности в композиции, которых мы будем стараться избегать.
3. Третье условие комфортности - композиция должна восприниматься как единое целое. Для этого ее выстраивают относительно единого узла, называемого композиционным центром. Композиционный центр это специально выделенное место в композиции, которое обладает качествами, присущими только ему. Композиционный центр не является геометрическим центром листа.
Теперь я предлагаю Вам вооружиться листом бумаги формата А-4 - это будет наша плоскость - и кусочками черной бумаги маленького, среднего и большого размера - это будут наши пятна. Разберем способы выделения композиционного центра:
а).Выделение пятна в качестве композиционного центра по признаку размера. Чтобы выделить пятно в качестве композиционного центра достаточно будет оставить его единственным в своем разряде.
Накидайте на плоскость по несколько пятен каждого размера - большие, средние и малые. А теперь уберите все большие пятна кроме одного. Это пятно сразу начинает привлекать внимание, выделяться. Проделайте такую же операцию со средними, а затем с малыми пятнами.
б). Выделение пятна в качестве композиционного центра на нюансе (инверсия). Попробуем выделить пятно, не убирая подобные ему. Накидаем на плоскость по несколько пятен каждого размера. Теперь сделаем маленькое белое пятно и поместим его на одно из больших черных пятен. Таким образом, большое черное пятно начинает выделяться среди подобных ему. В то же время, маленькое белое пятно тоже выделено - среди маленьких пятен только оно одно белое.
Возникает вопрос: что же является композиционным центром - большое черное пятно или маленькое белое пятно на нем? Композиционный центр не является пятном. Это точка, некий центр равновесия в пятне, как если бы мы прикололи это пятно булавкой к вертикальной плоскости. В данном случае мы имеем два пятна и композиционный центр находится где-то на линии, соединяющей их центры. Эта схема с булавками не является точной методикой определения композиционного центра, но она дает некоторую наглядность.
в). Выделение части фона в качестве композиционного центра. Композиционный центр может находиться не на пятне, а на выделенной окружающими пятнами части фона. Тогда он находится где-то посередине фигуры образованной линиями, связывающими центры этих пятен по периметру.
г). Сложные способы выделения композиционного центра. Часто композиционный центр выделяется не одним а несколькими способами. Например, большое черное пятно с маленьким белым на нем работает с выделенной частью фона. В этом случае композиционный центр находится между тремя центрами: центром большого черного пятна, центром малого белого пятна и центром выделенной части фона.
Теперь пора объяснить, почему пятна выделяющие часть фона связаны по периметру, а не через середину. Это происходит в силу инерции восприятия. Когда мы разглядываем черные пятна взгляд переходит от пятна к пятну по самому короткому пути, стараясь скорее миновать белые пространства. Именно на этом свойстве восприятия строится понятие движения в композиции. Под движением в композиции подразумевается подсознательная последовательность разглядывания элементов изображения. Чередование пятен и промежутков между ними по ходу движения создает ритм, подобно тому как в музыке ритм создается чередованием ударов и пауз различной длительности.
4. Четвертое условие комфортности - пятна и промежутки между ними должны быть различной величины, иначе ритм становится монотонным. Даже если только промежутки или только пятна будут равной величины, ритм начинает тяготеть к монотонности, что создает дискомфорт.
Кроме понятий движения и ритма мы введем понятие пластики. Понятие пластики часто употребляется в хореографии применительно к танцевальным движениям. Говорят о красивой, некрасивой, текучей, угловатой пластике и т.д. То есть, одно и то же движение можно выполнить с различной пластикой. Пластика в этом случае это способ сочетания составляющих движение элементов. То же самое и в нашей композиции: пластика это способ сочетания частей при образовании целого.
Движение, ритм и пластика являются средствами организации композиции. Например, используя движение мы можем привести внимание зрителя к определенному месту композиции. При этом ритм и пластика зададут этому движению какое-то конкретное настроение. Попробуйте выполнить это практически с помощью имеющегося белого листа и черных кусочков бумаги.
5. Пятое условие комфортности - сбалансированность выходов пятен в края композиции. Если в композиции все пятна находятся на каком-то расстоянии от краев, а одно пятно расположено вплотную к правому краю, то у нас создастся впечатление что наш лист обрезан справа и является левой частью большего листа. То же произойдет если одно пятно находится вплотную к левому краю - композиция будет восприниматься как фрагмент большего изображения. Это создает дискомфорт. Если же пятна граничат и с левым и с правым краями, композиция будет восприниматься как нечто цельное или как центральный фрагмент, что вполне комфортно. По горизонтали выходы пятен в края композиции должны компенсироваться.
А вот с выходами вверх и вниз все обстоит иначе - они не нуждаются в компенсации. По вертикали композиция устойчива. Геометрическим центром листа в композиции является не точка, а вертикальная линия. Поэтому композицию в горизонтальном формате труднее собрать - она имеет тенденцию "разламываться" надвое по этой вертикали."
Re: Композиция, цветосочетания. мастер-классы.
Цветовая композиция.
Если в тоновой (черно-белой) композиции составляющими ее компонентами были черные и белые пятна, то в цветовой композиции это будут "теплые" и "холодные" пятна.
Теоретически любой цвет можно составить из красного, желтого, голубого, черного и белого цветов. Черный, белый и смешанные из них серые цвета относятся к ахроматическим (в буквальном переводе - бесцветным) цветам. Они не имеют собственной теплоты.
Три хроматических цвета (красный, желтый, голубой), будучи попарно смешаны, дают основные цвета спектра, которые делятся на две две группы - теплые и холодные. Теплые: желтый, оранжевый, красный. Холодные: фиолетовый, голубой, зеленый.
Взаимодействие хроматических цветов друг с другом и с ахроматическими цветами можно представить в виде цветового круга:
Смешиваясь по кругу в различных пропорциях, основные цвета дают различные цветовые градации. К центру цветового круга они, смешиваясь с белым, светлеют, становятся бледней. Удаляясь вовне цветового круга, они темнеют и становятся "грязней". Эти эволюции показаны справа на примере голубого цвета.
Если мы разделим цветовой круг по горизонтали пополам, то в верхней его части будут находиться теплые цвета со всеми возможными градациями, а в нижней - холодные.
Ахроматические черный, белый и серые не входят в это деление, но о них немного позже.
Линейная композиция.
В линейной композиции в качестве составляющих компонентов выступают показатели насыщенности изображения линиями: густота и пустота. Линейная композиция в чистом виде представлена в линейной графике. Но она не является суррогатом черно-белой композиции. В линейной композиции гораздо большее значение приобретают движение, ритм и пластика. В этом отношении линейная композиция обладает неизмеримо большими выразительными возможностями, поэтому она и выделена как особый вид.
Если в тоновой (черно-белой) композиции составляющими ее компонентами были черные и белые пятна, то в цветовой композиции это будут "теплые" и "холодные" пятна.
Теоретически любой цвет можно составить из красного, желтого, голубого, черного и белого цветов. Черный, белый и смешанные из них серые цвета относятся к ахроматическим (в буквальном переводе - бесцветным) цветам. Они не имеют собственной теплоты.
Три хроматических цвета (красный, желтый, голубой), будучи попарно смешаны, дают основные цвета спектра, которые делятся на две две группы - теплые и холодные. Теплые: желтый, оранжевый, красный. Холодные: фиолетовый, голубой, зеленый.
Взаимодействие хроматических цветов друг с другом и с ахроматическими цветами можно представить в виде цветового круга:
Смешиваясь по кругу в различных пропорциях, основные цвета дают различные цветовые градации. К центру цветового круга они, смешиваясь с белым, светлеют, становятся бледней. Удаляясь вовне цветового круга, они темнеют и становятся "грязней". Эти эволюции показаны справа на примере голубого цвета.
Если мы разделим цветовой круг по горизонтали пополам, то в верхней его части будут находиться теплые цвета со всеми возможными градациями, а в нижней - холодные.
Ахроматические черный, белый и серые не входят в это деление, но о них немного позже.
Линейная композиция.
В линейной композиции в качестве составляющих компонентов выступают показатели насыщенности изображения линиями: густота и пустота. Линейная композиция в чистом виде представлена в линейной графике. Но она не является суррогатом черно-белой композиции. В линейной композиции гораздо большее значение приобретают движение, ритм и пластика. В этом отношении линейная композиция обладает неизмеримо большими выразительными возможностями, поэтому она и выделена как особый вид.
Re: Композиция, цветосочетания. мастер-классы.
Здесь находится подсказка как подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки.
http://knitting-club.blogspot.com/2011/08/illusion.html
http://knitting-club.blogspot.com/2011/08/illusion.html
Natalia- Высший разум
- Дата регистрации : 2011-07-12
Сообщения : 394
Откуда : Польша
Возраст : 56
Композиция от Alisk'и
Нашла на дружественном сайте совершенно замечательный урок по композиции нашей Алиски:
MsAlisca пишет:Насколько я понимаю, это еще не раскладка.
Тогда начнем:
1. Где у нас будет центр композиции? Если мы тут замахнулись на панораму, он все равно должен быть. Предлагаю один из углов переда выкройки. И оттуда будем плясать по диагонали вверх.
2. Раз у нас не предполагается подкладка - думаем о максимальной загрузке элементами пояса (чтоб граница с бриджами-юбками не просвечивала) и области груди. Стало быть, одну грудь загрузим элементами, поднимаясь снизу -вверх по диагонали, другую - букетиком от плеча - книзу.
3. Смотрим, как оно в плироде:
Совершенно ясно, что никаких границ между белым и голубым у цветочков не бываит. Они растут вперемежку. И цвет их меняется (на самом деле) по мере их старения. Те, что постарше - бледнее. Те, что молоденькие - посочнее в цвете.
Кроме того, между цветочками есть листочки и травинки. Они нам нужны, поскольку добавят непрозрачности в нужных местах.
4. Мелкие бутончики и веточки. Они нужны, поскольку именно ими и будем указывать направление динамики рисунка. предлагаю расположить сначала веточки, потом к ним добавить листики, и в последнюю очередь - цветочки вперемешку, группируя их вокруг веточек.
5. А теперь посмотрите на эту картинку. Может, стоит добавить ромашки? Они придадут объем композиции и выразительность. И эффектность))).
6. Зелененькие мелкие почти бисерные шарики-ягодки тоже очень освежают пейзаж. Представьте, что из вашей травки торчат вверх зеленые цветоносы подорожника с еще нераспустившимися цветочками (или с еще зелеными семенами))).
Надеюсь, что-нибудь будет полезным)))!
Последний раз редактировалось: GalinaTabbycat (Чт 7 Июн 2012 - 18:27), всего редактировалось 1 раз(а)
Re: Композиция, цветосочетания. мастер-классы.
В свете последних споров на Осинке по поводу копирования, я задумалась "почему копии всегда такие неудачные?". Хотелось понять это с точки зрения психолога, могла бы спросить и у специалиста (Алюньки), но хотелось разобраться самой. И вот мой вывод, если получится внятно изложить.
Сама сейчас вяжу Анины Незабудки. Мой вариант совсем не нравится, почему? Если вспомнить один из законов композиции, то все сразу становится ясно:
- ни одна часть композиции не может быть изъята или заменена без ущерба для целого;
- части не могут меняться местами без ущерба для целого;
- ни один новый элемент не может быть присоединен к композиции без ущерба для целого.
"Мне понравились Незабудки, хочу себе такие же", ключевая фраза "такие же", но я ведь не смогу скопировать оригинал до последней ниточки-петельки, все равно что-то изменю, хотя бы в мелочи. Может не найду ниточки тон-в-тон, как в оригинале и заменю цвет листика на полтона светлее или темнее. Все! Композиция нарушена, а ведь я хотела "такую же", мне понравилась именно та кофточка.
В итоге, как бы ни старалась связать красиво и аккуратно, мой вариант однозначно будет уступать оригиналу и получится совсем не то, что хотела.
Сама сейчас вяжу Анины Незабудки. Мой вариант совсем не нравится, почему? Если вспомнить один из законов композиции, то все сразу становится ясно:
- ни одна часть композиции не может быть изъята или заменена без ущерба для целого;
- части не могут меняться местами без ущерба для целого;
- ни один новый элемент не может быть присоединен к композиции без ущерба для целого.
"Мне понравились Незабудки, хочу себе такие же", ключевая фраза "такие же", но я ведь не смогу скопировать оригинал до последней ниточки-петельки, все равно что-то изменю, хотя бы в мелочи. Может не найду ниточки тон-в-тон, как в оригинале и заменю цвет листика на полтона светлее или темнее. Все! Композиция нарушена, а ведь я хотела "такую же", мне понравилась именно та кофточка.
В итоге, как бы ни старалась связать красиво и аккуратно, мой вариант однозначно будет уступать оригиналу и получится совсем не то, что хотела.
Композиция и колористика от Dagg.
Сколько раз листаю альбом Антонины Кузнецовой, столько же удивляюсь гениальности (не побоюсь этого слова) Мастера. Каждая работа доведена до того совершенства, о котором говорят "все гениально просто". На первый и второй взгляды кажется, ничего сложного, цветочки-листочки или, как говорят злые языки, "сад-огород". Но стоит начать рассматривать внимательнее и замечаешь, что в огороде том ветерок колышет листики, цветочки только расцвели и полыхают естественной красотой и ароматом, веточки тянутся к солнышку. Если же начать и вовсе придираться, тогда только приходит понимание как Тоне удается создать такую естесственную картинку. А очень просто - внутреннее чутье, интуиция, развитые многолетним опытом до совершенства, не дают нарушать законы композиции, цветосочетания, моделирования в одежде.
Приведу примеры.
1. Первое условие комфортности - неравное количество черного и белого в композиции - т.е. темные и светлые пятна должны быть разного количества и размера:
-
2. Второе условие комфортности - присутствие в пространстве композиции пятен трех размеров - т.е. крупные-средние-мелкие элементы и цветовые пятна:
-
3. Третье условие комфортности - композиция должна восприниматься как единое целое. Для этого ее выстраивают относительно единого узла, называемого композиционным центром:
-
4. Четвертое условие комфортности - пятна и промежутки между ними должны быть различной величины, иначе ритм становится монотонным:
-
5. Пятое условие комфортности - сбалансированность выходов пятен в края композиции:
-
Прошу обратить особое внимание на сочетание пряжи разных цветов. И здесь соблюдены законы композиции:
- разное количество пятен теплых и холодных оттенков,
- использование малыми дозами ярких насыщенных цветов и секционной нити в качестве акцентов,
- использование не более 3 цветов и их оттенков,
- отсутствие светлых крупных сливающихся пятен.
P.S. Каждую из работ Антонины можно использовать в качестве учебного пособия, притом, что создаются они совсем для других целей!
Приведу примеры.
1. Первое условие комфортности - неравное количество черного и белого в композиции - т.е. темные и светлые пятна должны быть разного количества и размера:
-
2. Второе условие комфортности - присутствие в пространстве композиции пятен трех размеров - т.е. крупные-средние-мелкие элементы и цветовые пятна:
-
3. Третье условие комфортности - композиция должна восприниматься как единое целое. Для этого ее выстраивают относительно единого узла, называемого композиционным центром:
-
4. Четвертое условие комфортности - пятна и промежутки между ними должны быть различной величины, иначе ритм становится монотонным:
-
5. Пятое условие комфортности - сбалансированность выходов пятен в края композиции:
-
Прошу обратить особое внимание на сочетание пряжи разных цветов. И здесь соблюдены законы композиции:
- разное количество пятен теплых и холодных оттенков,
- использование малыми дозами ярких насыщенных цветов и секционной нити в качестве акцентов,
- использование не более 3 цветов и их оттенков,
- отсутствие светлых крупных сливающихся пятен.
P.S. Каждую из работ Антонины можно использовать в качестве учебного пособия, притом, что создаются они совсем для других целей!
Композиция и колористика от Dagg.
Все нижеприведенные цитаты - мои тэги на посты Тони Кузнецовой (Dagg) и Татьяны-Iskra на Осинке. Копирую их сюда ради облегчения собственной жизни , чтобы собрать все в одном месте и не бегать за каждым разом по всем ссылкам.
Dagg пишет: ... а где фото моей кофты? (речь об этом топе )
Там шнурки - гвоздь программы, их нужно выложить позаковыристее, чтобы никаких прямых линий. Причем с учетом цветовых зон, т.е. так, чтобы цвет совпал на боках.
Относительно шнурков выкладываем мотивы. Блоки ближе к средине, а большие круглые - по бокам, и все это чуть по-диагонали.
Ворот на спинке надо вырезать поглубже. На базовой выкройке он всегда очень узкий и не глубокий.
Шнурок у меня из Макси, т.е. 580м\100г.
Главное - это акценты, особенно, если мотивы простые и цвета не много.
Последний раз редактировалось: GalinaTabbycat (Вт 19 Июн 2012 - 11:27), всего редактировалось 3 раз(а)
Композиция и колористика от Dagg.
Dagg пишет:Так чем больше размер и меньше мотивы, тем легче выкладывать!
Просто смотри на фото моей кофты и выкладывай шнурочки, а потом мотивчики. Я шнурки редко на низ вывожу, но тут к месту. Если внизу напетляешь - будет хуже, так-что режь их и закрепляй концы. Они с другой стороны тоже распутываются.
По декольте тоже шнурок волнами надо положить, так, чтобы частично сетка выходила на край, а частично шнурок.
Рассматривай и анализируй, все получится. И не бойся где-то загустить, а где-то разредить. Если разбросаешь мотивы равномерно - будет как капуста на грядке Laughing квадратно-гнездовой метод.
Последний раз редактировалось: GalinaTabbycat (Вт 19 Июн 2012 - 9:58), всего редактировалось 1 раз(а)
Композиция и колористика от Dagg.
Dagg пишет:Насчёт "лепки" фигуры - совершенно согласна. Поставишь на бёдрах крупные пятна - тааакая попа получится... даже на стройной фигуре. И наоборот. Я таким образом "делала талию" подруге, хотя она сама давно уже талию и не пытается найти.
Что касается длины изделия, то не стоит делать линию низа на самом широком месте фигуры, её обязательно смещать надо. Куда именно - это повертеться перед зеркалом стоит, точно: поприкладывать к себе хотя бы кусок ткани, выискивая длину, при которой фигура смотрится наиболее выигрышным образом. И совершенно необязательно, что эта линия будет горизонтальной, может - диагональ, а может - угол, смещённый к одной из сторон.
Последний раз редактировалось: GalinaTabbycat (Вт 19 Июн 2012 - 9:59), всего редактировалось 1 раз(а)
Композиция и колористика от Dagg.
Dagg пишет:...не надо забывать про линию плеча. На полных руках она часто покатая. Поэтому, если есть рукав, нужно четче прорабатывать пройму, не делать ее размазанной.
Последний раз редактировалось: GalinaTabbycat (Вт 19 Июн 2012 - 9:59), всего редактировалось 1 раз(а)
Композиция и колористика от Iskra.
Iskra пишет:Самое главное - пройма!!! Мы ее хитро-наглым образом уходим от естественной линии и слегка заводим на спину. Обманываем зрителя: мол, не такая уж и широкая спина. Cock Обязательно подчеркиваем шов проймы!
Разбиваем плечевой пояс более мелкими зонами и более темной сеткой. Цветочки, конечно, туда меньшего размера.
На скос покатого плеча я вставила по большому цветку, пытаясь зрительно приподнять эту линию.
На что хотелось бы обратить внимание: рукав вяжем достачно узкий, НО!!! На мой взгляд, ни в коем случае нельзя делать низ рукава в обтяжку! Это только усиливает эффект полной руки. Низ рукава хоть чуточку расклешить.
Бедра (а вернее, попам Very Happy ) Тут зоны светлой сетки шире. И цветы крупнее, прямо-таки крупные. Главное - линии. Они должны быть плавные, расширяющиеся. Ну Хто нам может помешать сделать себе сзади персик???
Последний раз редактировалось: GalinaTabbycat (Вт 19 Июн 2012 - 10:00), всего редактировалось 1 раз(а)
Композиция и колористика от Dagg.
Dagg пишет:Не сомневаюсь, но обвязка здесь отпадает в принципе. т.к. утяжеляет вещь и зрительно и фактически. Здесь я заложница практичности. Не исключено, что попробую обвязку на другой кофточке из этой-же компании, к которой не будут предъявляться требования: Чтобы высыхала за ночь!
На счет листочков ты права, я их планировала, но в последний момент убрала именно потому-что они пестрые.
Видела и раньше в темах детали твоей работы. Первое впечатление очень интригующее. Я вообще ценю технологические находки. Вот эта часть
просто замечательная. Тонко, нетрадиционно, интересно вставлены блоки из кружков. Это настолько самодостаточно, что я-бы вообще ничего не добавляла, или разбавила-бы мотивами не контрастных цветов градиентом по кол-ву, т.е. чем ниже, тем больше мотивов.
Трудно судить о цветах на компьютере, но по-моему бордовый и светло-зеленый не дружат ни между собой, ни с фоном, а бордовый к тому-же рвет внимание на себя, в то время как "гвоздь программы" здесь на самом деле фон.
Я могу быть не права, если в светло-зеленом есть люрекс, а бордовый на самом деле не такой темный. Тогда цветопередача не может быть правильной, и в реале это смотрится лучше.
Вот на этой кофте http://www.flickr.com/photos/27775408@N07/3260951796/sizes/o/ синий вырывается и подчеркивается тенью, а на самом деле смотрится нормально.
Вещь однозначно нужно доделать и поскорее, весна, скоро потеплеет, причем, я-бы посильнее порвала низ и добавила каких-нибудь отлетных элементов (шнурочков каких-нить объемных, кружков как в фоновой сетке и т.д., с фантазией все в порядке, что-нибудь придумаешь) А на будущее, тщательно подбирай цвета.
Последний раз редактировалось: GalinaTabbycat (Вт 19 Июн 2012 - 10:00), всего редактировалось 1 раз(а)
Композиция и колористика от Dagg.
Dagg пишет:Муравка, нужно убрать густую темную сетку, довязать еще мотивов и блоков (зачем их разбирать, просто довязать других, может где-то подкорректировать)и разложить на обе половинки юбки.
Веточки можно сшить немного по-другому. Без опыта лучше не делать длинных веток, сшить по 2-3, а из них потом моделировать ветки, какие попросятся.
Желто-оранжево-зеленая тема очень благодарная, можно располагать градиентом, можно подчеркнуть диагональ как на этой юбке
http://www.flickr.com/photos/27775408@N07/2760752204/in/set-72157606698300796/
Я понимаю желание сделать юбку достаточно плотной, но большие поля мелкой сетки - это не выход. Будет красиво заполнить их более крупной сеткой в 3 сл. с вкраплением мелких мотивов. Что-то вроде этого:
Сетку можно и по-мельче, но это уже выяснится по ходу, так-же как и картинка в целом, когда мотивов будет больше.
Композиция и колористика от Dagg.
Dagg пишет:Маленький мачок хорошо смотрится рядом с большим, кусочек мачка на боку - не надо, лучше, как Таня и показала, полноценный мачок чуть ближе к переду.
Мне не нравятся ланцетовидные листочки, которыми заткнуты проемы между лепестками. Это может и имеет смысл, если техника сшивная, но , я так понимаю, что сборка будет сеткой, а значит и эти листочки можно расположить вдоль стебля, а проемы заполнить сеткой.
Я-бы убрала кружки по низу. Они не связывают перед со спинкой, они - стилизованный мотив, в то время как вся композиция природная. Если проемы сетки получатся большими, то можно связать шнурок-гусеничку и разделить им пространство.
Одобряю одинаковые цветочки льняного цвета, которые создают фон.
Внизу мои мачки. Я делала широкими лепестки, чтобы не оставалось проемов. Мотив я как раз разрабатывала для сшивной техники. Если на сетке, то можно сделать лепестки поуже.
А еще можно из трех лепестков скрутить бутон и вывести его на спинку на стебельке с чашечкой, чтобы с плеча свисал.
Срединку можно делать по-разному, я пришивала сверху проема. Лепестки связаны без отрыва, раскладкой.
Композиция и колористика от Dagg.
Dagg пишет:Гала, надо было укрепить край разъема там, где шнуровка. Если шнуровка в юбке - это необходимость, то надо сделать так, чтобы она была украшением, а ты там чего-то начудила.
В целом интересно, но я бы кое-где повесила концы шнурков и не стала бы выводить шнурки в поперечные линии в районе талии. При всей извилистости шнурков нет ощущения движения, кажется много поперечных и продольных линий.
И еще, если есть цветочки с контрастными серединками, то желательно их кое-где ставить по 2-3, а иначе эффект божьей коровки.
Последний раз редактировалось: GalinaTabbycat (Пт 22 Ноя 2013 - 13:11), всего редактировалось 1 раз(а)
Композиция и колористика от Dagg.
Dagg пишет:Я считаю, что меланж нам в помощь, но надо к нему подходить очень тщательно, чтобы он, особенно контрастный, не "съедал" мотивы. Из контрастного лучше получаются мелкие мотивы.
Бывает, что меланж классно смотрится в одних мотивах, и убивает другие.
Композиция и колористика от Dagg.
Dagg пишет:Вот я чем больше читаю о научно обоснованном, тем яснее понимаю почему мне что-то нравится, а что-то нет.
Вон прочитала про диагональную линию, которая создает эффект движения. Прочитала первый раз, а применяю давно и успешно, именно потому-что мне нравится эффект движения.
Твоя идея вставить мотив с нерегулярной сеткой в полотно регулярной сборки очень интересная. В этом есть какой-то философский смысл. Не всегда нравится только то, что выверено и правильно. Иногда упорядоченность и несимметричность дополняют друг друга.
Re: Композиция, цветосочетания. мастер-классы.
кстати, не факт, что на самом широком месте плохо будет. я сейчас как раз и делаю на самом широком - и очень нравится! действительно, надо смотреть как получитсяGalinaTabbycat пишет:Dagg пишет:Что касается длины изделия, то не стоит делать линию низа на самом широком месте фигуры, её обязательно смещать надо. Куда именно - это повертеться перед зеркалом стоит, точно: поприкладывать к себе хотя бы кусок ткани, выискивая длину, при которой фигура смотрится наиболее выигрышным образом. И совершенно необязательно, что эта линия будет горизонтальной, может - диагональ, а может - угол, смещённый к одной из сторон.
вот это точно! еще добавлю - четко очерченная линия плеча придает образу ... собранности что ли... делает вид более офиснымGalinaTabbycat пишет:Dagg пишет:...не надо забывать про линию плеча. На полных руках она часто покатая. Поэтому, если есть рукав, нужно четче прорабатывать пройму, не делать ее размазанной.
Re: Композиция, цветосочетания. мастер-классы.
Юля, ты задала форму белыми зигзагами - приталенную тунику. Поэтому линия низа у тебя зрительно смещена ниже и вещь смотрится именно туникой, а не удлиненной кофточкой.
Re: Композиция, цветосочетания. мастер-классы.
Модные цвета сезона 2012/2013
Сочетание цветов
French Roast - глубокий кофейный оттенок, отличная альтернатива черному. Отлично сочетается с яркими цветами осенне-зимней палитры.
Honey Gold - мягкий желтый оттенок, цвет осенних листьев и меда, подходит к базовым темным цветам.
Pink Flambe - фуксия с легким дымчатым налетом.
Tangerine Tango - сочный и энергичный оранжевый, вносит в облит нотки ретро-стиля.
Ultramarine green - глубокий изумрудно-зеленый, аристократичный и роскошный. Особенно выигрышно смотрятся в таком цвете вечерние платья и верхняя одежда.
Bright Chartreuse - необычный для зимнего сезона салатовый. Очень освежает. Но не подходит женщинам с очень светлой кожей и волосами.
Olympian Blue - яркий и смелый сине-голубой.
Titanium - приглушенный нейтральный серый средней интенсивности, универсальный и элегантный.
Rhapsody - серо-фиолетовый, наряду с Rose Smoke является наиболее женственным оттенком палитры сезона.
Rose Smoke - нежный пыльно-розовый, очень женственный и ненавязчивый.
Сочетание цветов
French Roast - глубокий кофейный оттенок, отличная альтернатива черному. Отлично сочетается с яркими цветами осенне-зимней палитры.
Honey Gold - мягкий желтый оттенок, цвет осенних листьев и меда, подходит к базовым темным цветам.
Pink Flambe - фуксия с легким дымчатым налетом.
Tangerine Tango - сочный и энергичный оранжевый, вносит в облит нотки ретро-стиля.
Ultramarine green - глубокий изумрудно-зеленый, аристократичный и роскошный. Особенно выигрышно смотрятся в таком цвете вечерние платья и верхняя одежда.
Bright Chartreuse - необычный для зимнего сезона салатовый. Очень освежает. Но не подходит женщинам с очень светлой кожей и волосами.
Olympian Blue - яркий и смелый сине-голубой.
Titanium - приглушенный нейтральный серый средней интенсивности, универсальный и элегантный.
Rhapsody - серо-фиолетовый, наряду с Rose Smoke является наиболее женственным оттенком палитры сезона.
Rose Smoke - нежный пыльно-розовый, очень женственный и ненавязчивый.
Natalia- Высший разум
- Дата регистрации : 2011-07-12
Сообщения : 394
Откуда : Польша
Возраст : 56
Re: Композиция, цветосочетания. мастер-классы.
как пример неудачной композиции (в "крик души" не стала ставить, т.к. работа выполнена очень качественно, но вот композиция.....)
не могу представить себе женщину, которая сознательно хотела бы увеличить живот.
не могу представить себе женщину, которая сознательно хотела бы увеличить живот.
Re: Композиция, цветосочетания. мастер-классы.
Может быть, если во вставке связать сетку не белую, а серую, как у модельера, это спасло бы ситуацию?
Natalia- Высший разум
- Дата регистрации : 2011-07-12
Сообщения : 394
Откуда : Польша
Возраст : 56
Re: Композиция, цветосочетания. мастер-классы.
Наташа, думаю - да, было бы гораздо лучше. НО в любом случае - как бы смотрелась модель с Олиного фото на реальной женщине, а не на модели?
Страница 1 из 2 • 1, 2
Страница 1 из 2
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|
Чт 31 Янв 2019 - 15:53 автор GalinaTabbycat
» Юлия Безменова JVB
Чт 31 Янв 2019 - 15:47 автор GalinaTabbycat
» Мастер-классы
Чт 30 Авг 2018 - 16:59 автор alisa777
» Алла Тронина ALISCA
Чт 30 Авг 2018 - 15:30 автор alisa777
» От всей души!
Вс 31 Дек 2017 - 19:49 автор JVB
» Людмила MILANJA
Чт 5 Окт 2017 - 0:52 автор Alisca
» На что жалуетесь?
Чт 18 Авг 2016 - 21:29 автор JVB
» Swing-knitting или поворотное вязание.
Вс 10 Апр 2016 - 1:30 автор Alisca
» В процессе II.
Чт 24 Мар 2016 - 16:57 автор Катерина